Стать партнером
Войти
Корзина

Мерчандайзинг в магазине одежды. Полезные советы для привлечения клиентов и увеличения продаж

Мерчандайзинг - это один из самых важных аспектов управления магазином одежды. Этот процесс включает в себя оформление магазина с целью поддержания привлекательности и интереса у покупателей. Современные тенденции указывают на то, что покупатели стали ценить в магазине обстановку, музыку, разложку товара и даже запах.  И готовы отдать предпочтение тем торговым точкам, где будет комфортно и приятно совершать покупки, несмотря на то, что ценник на товары в таких магазинах будет выше.
Для увеличения продаж и суммы чека мы хотим дать нашим партнерам несколько рекомендаций по грамотному размещению товара в торговом зале – мерчандайзингу. Продуманная расстановка позволяет расположить посетителей к покупке, причем, сделав это ненавязчиво. 
В этой статье мы рассмотрим ключевые принципы мерчандайзинга в магазине одежды и поделимся полезными советами.

Давайте пройдемся по торговому залу глазами покупателя, останавливаясь на самых важных и нужных моментах. 

Размещение товара

Завоевывать интерес покупателя нужно начинать с грамотно оформленной витрины. Она - лицо магазина. Здесь могут быть представлены манекены с товарами из новой коллекции. Их образ должен быть грамотно продуман по цвету и сочетаемости. 


При входе в магазин покупатель обращает внимание на зонирование по отделам: женская, мужская, детская одежда, примерочные. Для этого используются крупные информационные вывески, и покупатель сразу понимает, куда направляться.

90% посетителей обходят магазин по периметру, и лишь оставшиеся 10% заглядывают вглубь зала. Поэтому товар, который нуждается в быстрой продаже, сезонный, акционный товар стоит размещать вдоль стен.



Продуктивный способ привлечь внимание и стимулировать к покупке  - это визуализация. Развесить вещи в торговом зале лучше на креплениях на стене или на манекенах,  дополнив образ аксессуарами для увеличения стоимости чека. Таким образом, можно акцентировать внимание на товаре, который следует реализовать быстрее.

Одежда на стойках  должна быть доступна для покупателя, чтобы он мог дотянуться до нее без посторонней помощи, и легко сниматься с вешалки. Поэтому лучше не перегружать стойки и развешивать одежду не выше уровня головы. 


 


Одежде из прошлых коллекций и распродажным товарам следует отвести отдельное место. Выделить стойку и обязательно указать крупные ценники. Обращаем ваше внимание, что очень важно проверять актуальность цен. Ни один клиент не захочет быть дезинформирован, а вам, как продавцу, лишний негатив ни к чему.

 
Для удобства и комфорта покупателей в примерочных должны быть зеркала в полный рост, достаточное количество крючков для размещения своей одежды и одежды на примерку, пуфик или тумба и яркое освещение в приятных теплых тонах.

При выходе из примерочной покупателю будет удобно оставить неподошедшие вещи на специальных стойках. Поэтому обязательно предусмотрите этот момент.

Покупатели высоко оценят, когда вы подумаете и об ожидающих. Установите в примерочной посадочные места – так людям будет намного комфортнее дожидаться своей очереди. Ведь шоппинг - это дело энергозатратное, хоть и приятное.


Направляясь на кассу, покупатель уже подсознательно готов на расставание с деньгами, поэтому в прикассовой зоне очень эффективно размещать недорогие товары. Такие покупки называют импульсными, приобретенными заодно. Например, вблизи кассы можно установить корзины или стойки с носками:

- продавайте базовые носки в специальных корзинах в прикассовой зоне, устанавливая на них акцию;

- стойку с цветными fashion носками размещайте вблизи кассы, чтобы привлечь внимание клиента, направляющегося оплачивать покупки;

- чтобы увеличить количество проданных носков, используйте акции по принципу 1+1=3 или формируйте наборы носков. Так у покупателя создастся впечатление, что он совершил выгодную покупку и сэкономил.


Атмосфера

Следующее, на что нужно обязательно обратить внимание – это музыкальное сопровождение в торговом зале. Это должна быть нейтральная музыка, которая расслабит покупателя и отвлечет от суеты, заставляя сконцентрироваться на выборе нужного товара.
Это правило касается и запахов. Табу на резкие ароматы. Клиент должен чувствовать легкий приятный запах, который создаст ощущение домашнего комфорта и неспешности. К таким ароматам относятся кофе, цитрус, фрукты. В сочетании с грамотным, уместным декором у покупателя останутся приятные впечатления от посещения магазина и появится желание вернуться снова.





✖️ Ошибки, которых нужно избегать в мерчандайзинге ✖️
- пустые полки;
- скомканная одежда;
- наполовину одетый манекен;
- резкий запах;
- тусклое или, наоборот, очень яркое освещение, искажающее действительный цвет одежды;
- очень громкая музыка

Придерживаясь этих практических рекомендаций, вам будет намного проще реализовать товар, а покупателю  приятно его приобретать.
Где приобрести одежду Clever оптом вы уже знаете, а теперь знаете, как ее грамотно продать. 

Желаем эффективных продаж!

В список актуального

Вам может быть интересно