Мерчандайзинг в магазине одежды. Полезные советы для привлечения клиентов и увеличения продаж
Для увеличения продаж и суммы чека мы хотим дать нашим партнерам несколько рекомендаций по грамотному размещению товара в торговом зале – мерчандайзингу. Продуманная расстановка позволяет расположить посетителей к покупке, причем, сделав это ненавязчиво.
В этой статье мы рассмотрим ключевые принципы мерчандайзинга в магазине одежды и поделимся полезными советами.
Давайте пройдемся по торговому залу глазами покупателя, останавливаясь на самых важных и нужных моментах.
Размещение товара
Завоевывать интерес покупателя нужно начинать с грамотно оформленной витрины. Она - лицо магазина. Здесь могут быть представлены манекены с товарами из новой коллекции. Их образ должен быть грамотно продуман по цвету и сочетаемости.
90% посетителей обходят магазин по периметру, и лишь оставшиеся 10% заглядывают вглубь зала. Поэтому товар, который нуждается в быстрой продаже, сезонный, акционный товар стоит размещать вдоль стен.
Одежда на стойках должна быть доступна для покупателя, чтобы он мог дотянуться до нее без посторонней помощи, и легко сниматься с вешалки. Поэтому лучше не перегружать стойки и развешивать одежду не выше уровня головы.
При выходе из примерочной покупателю будет удобно оставить неподошедшие вещи на специальных стойках. Поэтому обязательно предусмотрите этот момент.
Покупатели высоко оценят, когда вы подумаете и об ожидающих. Установите в примерочной посадочные места – так людям будет намного комфортнее дожидаться своей очереди. Ведь шоппинг - это дело энергозатратное, хоть и приятное.
Направляясь на кассу, покупатель уже подсознательно готов на расставание с деньгами, поэтому в прикассовой зоне очень эффективно размещать недорогие товары. Такие покупки называют импульсными, приобретенными заодно. Например, вблизи кассы можно установить корзины или стойки с носками:
- продавайте базовые носки в специальных корзинах в прикассовой зоне, устанавливая на них акцию;
- стойку с цветными fashion носками размещайте вблизи кассы, чтобы привлечь внимание клиента, направляющегося оплачивать покупки;
- чтобы увеличить количество проданных носков, используйте акции по принципу 1+1=3 или формируйте наборы носков. Так у покупателя создастся впечатление, что он совершил выгодную покупку и сэкономил.
Атмосфера
Следующее, на что нужно обязательно обратить внимание – это музыкальное сопровождение в торговом зале. Это должна быть нейтральная музыка, которая расслабит покупателя и отвлечет от суеты, заставляя сконцентрироваться на выборе нужного товара.Это правило касается и запахов. Табу на резкие ароматы. Клиент должен чувствовать легкий приятный запах, который создаст ощущение домашнего комфорта и неспешности. К таким ароматам относятся кофе, цитрус, фрукты. В сочетании с грамотным, уместным декором у покупателя останутся приятные впечатления от посещения магазина и появится желание вернуться снова.
✖️ Ошибки, которых нужно избегать в мерчандайзинге ✖️
- пустые полки;
- скомканная одежда;
- наполовину одетый манекен;
- резкий запах;
- тусклое или, наоборот, очень яркое освещение, искажающее действительный цвет одежды;
- очень громкая музыка
Придерживаясь этих практических рекомендаций, вам будет намного проще реализовать товар, а покупателю приятно его приобретать.
Где приобрести одежду Clever оптом вы уже знаете, а теперь знаете, как ее грамотно продать.
Желаем эффективных продаж!